Салют 51Т
Основные характеристики
Длина габаритная, мм |
5250
|
Ширина габаритная, мм |
1950
|
Высота борта, мм |
850
|
Килеватость на миделе |
21°
|
Килеватость на транце |
15°
|
Масса оборудованного корпуса, кг |
410
|
Грузоподъемность, кг |
500
|
Пассажировместимость, чел. |
5
|
Мощность ПЛМ, л.с. |
60-90
|
С "Вельбота-51Т" (теперь - "Салюта-510", см. стр. "О торговой марке") началась история "Самарских алюминиевых трансформеров".
В 2004 году задумался о замене Казанки-5М4 с Хондой-50 на что-то более удобное, надежное и мореходное. Изучил все каталоги, весь Интернет – и не нашел ничего «для души».
Прочитав в журнале «Катера и Яхты» статью о питерских Вельботах-51, я поехал в «Вельбот» заказывать лодку, поняв, что на базе этого корпуса можно сделать то, что я хочу. В результате в Самаре началось производство «Вельботов».
Лодка, в конечном итоге, - это сочетание корпуса и компоновки.
Корпус «Вельбот-51» (В.Л.Чупайло) - очень удачный по обводам и конструкции, отработанный в производстве.
Его отличают:
• прочность и надежность, позволяющие владельцу не опасаться ни топляков, ни каменистого берега, ни сильных штормов, ни даже плавающих льдин. Днище, транец и некоторые другие силовые элементы выполнены из АМг5М - листа толщиной 4 мм с оптимально рассчитанным продольно-поперечным силовым набором и тщательной сборкой корпусных деталей с двусторонней проваркой основных швов;
• отличная мореходность. Можно смело выходить в любой шторм, теоретически возможный на большой Реке. Испытан нашими клиентами в самых экстремальных погодных условиях, какие только могут возникнуть на Волге в районе Самары (Саратовское водохранилище, ширина реки достигает 4 км, длина в пределах прямой видимости между излучинами – 10-12 км). Большое количество 51-х ходит по Ладоге и Финскому заливу
• хорошие скоростные показатели, при том, что геометрия корпуса скорее «экономичная», чем «скоростная». Лодка при движении в режиме глиссирования практически не создает волны – одной из главных причин паразитного расхода горючего. Крейсерская скорость 48-52 км/ч легко достигается с моторами от 60 до 90 л.с., расход горючего от 15 до 20 л/час в зависимости от нагрузки (четырехтактные инжекторные моторы). Максимальная скорость разгруженной лодки – от 57 км/ч (60 л.с.) до 70 км/ч (90 л.с.).
• отсутствие склонности к дельфинированию. Лодка может начать раскачиваться на ходу только на неспокойной воде при поднятом тримом моторе и явной перегрузке кормы.
• замечательная остойчивость на ходу. Лодку практически невозможно перевернуть, даже выполняя быструю полную перекладку штурвала с борта на борт на полном ходу под 90-сильным мотором.
• хорошая управляемость. При крутых поворотах отсутствует проскальзывание кормы, и можно буквально в 1-2 метрах отвернуть от неожиданно возникшего препятствия.
• непотопляемость (аварийная плавучесть), аварийная остойчивость в соответствии с требованиями ГОСТов и сертификата ГОСТ-Р. Правильно расположенные блоки плавучести (около 700 куб.дм) в сочетании с общей конструкцией корпуса даже при открытом сливном шпигате или большой пробоине не позволяют заполненной водой лодке затонуть или перевернуться.
Счет «трансформерам», бегающим по водоемам России, идет на сотни, а я хожу уже на третьем по счету варианте лодки, так как модель совершенствуется год от года, и сейчас выпускается в представленном далее виде.
На фото, в основном, моя личная лодка, которая является своеобразным «полигоном» и отличается от серийной максимальным количеством опций, от некоторых из которых я отказался (например, ксеноновый прожектор), другие же оказались весьма удачными, и изготавливаются по заказу (см. список опций).
Дополнительную информацию о лодке можно получить, прочитав прилагаемую статью в журнале «Катера и Яхты» (№5 -215 июль-август 2008г.).
Ходовые качества и другие возможности показаны на видео. На других страницах подробно описаныкомпоновка лодки, стандартная комплектация, рекомендуемые опции.
Удачного выбора!